Логопед
Учитель-логопед
Шабельская Екатерина Алексеевна
Телефон: +7(812)417-62-13
Адрес электронной почты: info.sch51petr@obr.gov.spb.ru
Режим работы: понедельник – пятница 12.00 – 18.00
Уровень образования: высшее профессиональное образование
Окончил (а): ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989г.
Квалификация: учитель и логопед вспомогательной школы. Олигофренопедагог дошкольного учреждения.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия.
Звания, награды: 2013г., знак «Почётный работник общего образования РФ».
Грамоты и благодарности: 2021-2024 гг.: 2024г., Благодарственное письмо Комитета по образованию за высокие результаты профессиональной деятельности, существенный вклад в коррекцию и развитие детей и в связи с 75-летием создания логопедической помощи; 2024г., Благодарность ЦППМСП «Здоровье» Петроградского района СПб за добросовестную, творческую работу в команде, профессиональный вклад и проведение консультативной и информационно-методической работы среди профессионального сообщества учителей-логопедов Петроградского района в 2023-2024 учебном году; 2023г., Благодарность ИМЦ Петроградского района СПб за активное участие в работе экспертной группы по организации и взаимодействию Службы сопровождения и педагогов образовательных организаций с целью профилактики школьной неуспеваемости обучающихся на начальной этапе обучения в 2022-2023 учебном году; 2022г., Благодарность ППЦ «Здоровье» Петроградского района СПб за профессиональный вклад при проведении методической работы среди учителей-логопедов школьных логопедических пунктов и оказание консультативной помощи учителям-логопедам.
Общий стаж работы: 35
Стаж работы по специальности: 35 лет
Образовательная учебная программа: 1. Программа по развитию связной речи: Работа с текстом «Душой к природе прикоснись». 2. Программа по коррекции звукопроизношения у учащихся общеобразовательной школы. 3. Программа по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 1 классов общеобразовательной школы. 4. Программа по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 2 классов общеобразовательной школы. 5. Программа по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3 классов общеобразовательной школы. 6. Программа по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 4 классов общеобразовательной школы. 7. Программа по устранению оптической дисграфии у учащихся общеобразовательной школы.
Квалификационные категории по должностям: Учитель-логопед – высшая квалификационная категория, 2021г.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка: 2021-2024гг.: 2022г., Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся, 36 часов; 2022г., Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации, 16 часов; 2022г., Специфика работы со школьниками с трудностями в обучении, 36 часов.
Публикации: 2021-2024гг.: 2023г., Речевая готовность к обучению в школе. Советы родителям первоклассников:/ Методическое издание «Вестник» ИМЦ Петроградского района/ под ред. Пальчиковой Е.Г. / ; 2022г., Взаимодействие учителя-логопеда с учителем русского языка на уроках русского языка: /Научно-методическое издание «Magisterium. Журнал о педагоге и для педагога» ИМЦ Приморского района/ под ред. Ивановой Т.В./- №6.
Выступления: 2021-2024гг.: 2024г. Методическое объединение учителей-логопедов логопедических пунктов образовательных организаций Петроградского района СПб. Тема выступления «Практики взаимодействия учителя-логопеда с педагогами и родителями по предупреждению и коррекции школьной неуспеваемости».
Дополнительные сведения: Наставник молодых специалистов ГБОУ СОШ №47 в 2021-2022 учебном году; Член экспертной группы по взаимодействию Службы сопровождения и педагогов образовательных организаций с целью профилактики школьной неуспеваемости обучающихся на начальной этапе обучения в 2022-2023 учебном году; Член жюри конкурса педагогических достижений Петроградского района СПб «Два крыла» в номинации «Педагог-дефектолог», подноминация «Учитель-логопед» в 2023-2024 учебном году.
Нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность:
- Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020г. № Р-75 "Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях,осуществляющих образовательную деятельность"
- Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2020г. № Р-93 "Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
Локальные акты :
План работы на 2022-2023 учебный год:
Программы устранения речевых нарушений:
- Рабочая программа по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 1 классов
- Рабочая программа по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 2 классов
- Рабочая программа по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3 классов
- Рабочая программа по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 4 классов
- Рабочая программа развития связной речи у учащихся 3-х классов общеобразовательной школы "Душой к природе прикоснись"
- Рабочая программа по коррекции звукопроизношения
- Рабочая программа устранения оптико-пространственной дисграфии у учащихся начальной школы
Методические рекомендации родителям:
- Речевая готовность к обучению в школе
- Пальцы развиваем, буквы составляем
- Письменная речь.Что полезно знать
- Условия успешного преодоления ребёнком речевых нарушений